КГНЦ

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ФГУП «КГНЦ»)

Никитин Владимир Семенович

Адрес: 196158, Санкт-Петербург, Московское шоссе, 44

Тел.: +7 (812) 415-46-07

Факс: +7 (812) 727-96-32

krylov@krylov.spb.ru

ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КМ В СУДОСТРОЕНИИ,
в которых работает ФГУП «КГНЦ»

  • корпуса, надстройки, рубки и башенно-мачтовые конструкции надводных кораблей;
  • корпуса и надстройки судов различного назначения, в том числе скоростные катера, суда на воздушной подушке и экранопланы;
  • наружные конструкции, ограждения выдвижных устройств, стабилизаторы и перья рулей и объемы дополнительной плавучести подводных технических средств;
  • внутрикорпусные опорные рамные конструкции и фундаменты под энергетическое оборудование;
  • гребные винты и валы, виброизолирующие соединительные муфты;
  • емкости различного назначения для транспортировки  и хранения нефтепродуктов, сжиженных и сжатых газов;
  • элементы конструктивной защиты надводных кораблей.

ФГУП «КГНЦ»
работает в области создания следующих интеллектуальных продуктов:

  • правила проектирования и методы расчета прочности, акустических и электродинамических характеристик конструкций и изделий из КМ;
  • конструкции корпусов, надстроек кораблей и судов, а также элементов судового оборудования из КМ, разрабатываемые под конкретные проекты;
  • технологии изготовления конструкций и изделий из КМ судостроительного назначения с использованием современных высокотехнологичных методов формования;
  • результаты испытаний и их анализа опытных и натурных конструкций, а также узлов из КМ, на эксплуатационные и специальные виды воздействий;
  • экспертиза проектных документов кораблей и судов, изделий судового машиностроения и оборудования, в которых применяются КМ.

ФГУП «КГНЦ» в настоящее время участвует в ФЦП в части разработки новых КМ на основе отечественных армирующих материалов и связующих, что обеспечивает замену применяемых сегодня импортных исходных материалов.

1. Эллинг статических и ресурсных испытаний крупногабаритных конструкций ЭРСИ.

Эллинг площадью 48х24 м оснащен силовым полом, стенами и потолком, обеспечивающими проведение ресурсных и статических испытаний крупногабаритных натурных судовых конструкций и инженерных сооружений на произвольные виды нагружения. Сертифицирован в международной системе качества DAkkS.

2. Комплекс наземных гидробарических стендов ДК.

Обеспечивает прочностные испытания объектов глубоководной техники, включая натурные корпуса обитаемых аппаратов, путем прямого воздействия на них давления воды в диапазоне, перекрывающем глубины Мирового океана. Сертифицирован в международной системе качества DAkkS.

3. Полностью композитный корпус тральщика пр. 12700.

Применение однослойной обшивки корпуса, изготавливаемой методом вакуумной инфузии, трехслойных панелей палуб и переборок с заполнителем из пенопласта обеспечивает снижение веса конструкций, стоимости и трудоемкости их изготовления. Гарантии прочности применяемых конструктивных решений подтверждены экспериментально.

4. Испытания натурной модели композитного стабилизатора подводной лодки.

Создана технология проектирования и изготовления элементов легкого корпуса подводных лодок из гибридных ПКМ на основе сочетания стекло- и углепластиков, обеспечивающая снижение массы конструкций и повышение эксплуатационных характеристик.

5. Надстройка корвета проекта 20380, изготовленная из полимерных композиционных материалов.

Экспериментально отработанная технология создания надстроек кораблей на основе трехслойных гофрированных панелей обеспечивает снижение веса конструкций по сравнению с надстройками из алюминиевых сплавов и высокие характеристики радиопогллощения.

6. Испытания Изоляция мембранного типа из полимерных композиционных материалов для хранения и морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Создана импортозамещающая, не требующая получения лицензии и оплаты технического сопровождения, технология производства и монтажа композиционных герметизирующих и термоизолирующих панелей для криогенных мембранных емкостей, предназначенных для морской транспортировки и хранения СПГ при температуре минус 165 °С.

7. Опытная модель воздушного крыла экраноплана из углепластика.

Разработаны и экспериментально проверены технологии создания композитных высоконагруженных конструкций скоростных судов и экранопланов, обладающих высокой весовой эффективностью и эксплуатационной надежностью.