«СНСЗ» АО

Акционерное общество «Средне-Невский судостроительный завод» (АО «СНСЗ»)

Генеральный директор Владимир Александрович Середохо

За выдающиеся успехи в деле организации производства новейших образцов техники удостоен звания «Заслуженный судостроитель» (2012 г.). Он награжден медалями «300 лет Российскому флоту», «В память 300-летия Санкт-Петербурга», «За укрепление боевого содружества», Памятным знаком директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Лауреат конкурса «За внедрение современных технологий производства в судостроении» (2014). Кандидат экономических наук (1999 г.).

Описание предприятия

Средне-Невский судостроительный завод является одним из старейших судостроительных предприятий России.

АО «СНСЗ» входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», объединяющее ведущие верфи страны.

Завод находится на берегу глубоководной части р. Невы, в 20 км от устья, и имеет универсальную транспортную инфраструктуру с возможностью приема поставок автомобильным, речным и железнодорожным транспортом.

Завод был основан в 1912 году и за более чем сто лет своего существования построил более 500 кораблей по 43 проектам. Предприятием строились эсминцы, тральщики, ракетные катера, гражданские суда. Традиционно заказчиками предприятия являлись Военно-морской флот России и инозаказчики.

В 1914-1916 годах здесь построена серия из 8 эсминцев проекта «Орфей», принимавших участие в русско-японской войне.

В 1930-1931годах на предприятии создана лаборатории электросварки под руководством академика Вологдина с целью внедрения электросварки при ремонте корпусов металлических судов. Уже в 1934 году впервые в России электросварка была применена заводом при постройке судов (пассажирское судно «Белорыбица»).

В период Великой Отечественной Войны на заводе строились плашкоуты для «Дороги жизни», за что Средне-Невский судостроительный завод был награжден орденом Великой Отечественной Войны 1 степени.

В 1947 году предприятие осуществляло строительство тральщиков проекта 254, 256. Постройка велась по новой технологии блочным поточно-позиционным методом. Эти тральщики строились в исключительно короткие сроки (7-9 месяцев), имели низкую себестоимость и небольшие трудозатраты. За внедрение новой технологии директор завода и главный строитель были удостоены звания лауреатов Государственной премии.

В последующие годы завод осваивал большое количество новых современных кораблей для ВМФ. Именно на Средне-Невском судостроительном заводе впервые в Советском Союзе в 1950-ых годах были построены корабли с надстройками из алюминиево-магниевых сплавов.

1960-ые годы стали началом строительства большой серии базовых тральщиков. Впервые в мире заводом была освоена технология строительства кораблей из маломагнитной стали. Тральщики проекта 266 поставлялись как для отечественного ВМФ, так и на экспорт.

В 1966 году впервые в мире на заводе построен крупный тральщик из стеклопластика.

В 1970-1980 гг., развивая свое основное направление – строительство тральщиков, завод сдал 27 судов проект 266М для ВМФ СССР и поставил 21 судно инозаказчикам.

В начале 80-ых годов начинается модернизация Средне-Невского судостроительного завода для обеспечения строительства качественно новых судов. Начато строительство серии из 16 ракетных катеров проекта 12411 («Молния»).

Сегодня завод является лидером композитного судостроения в России и единственным в стране предприятием, освоившим строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитных материалов, судостроительной стали, алюминиево-магниевых сплавов и маломагнитной стали. Именно здесь освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

В августе 2011 году на предприятии установлен мировой технологический рекорд - сформирован полностью монолитный корпус корабля противоминной обороны для ВМФ РФ длиной 62 метра из стеклопластика.

Продукция предприятия (ассортимент, отрасли применения и конкурентные преимущества)

Сегодня на предприятии ведутся работы по постройке инновационных кораблей противоминной обороны для Военно-морского флота России и проекта 10750Э для иностранного заказчика, корпуса и надстройки которых изготовлены из стеклопластика по уникальной технологии вакуумной инфузии.

Продолжаются работы по строительству барже-буксирных составов смешанного река-море плавания проекта 81.

Проходит достройка перспективного углепластикового катамарана проекта 23290 способного вмещать 150 пассажиров и развивать скорость до 30 узлов, призванный заменить устаревшие суда на подводных крыльях типа «Метеор».

Продолжается начатое в 2003 году производство трехъярусных стеклопластиковых надстроек для корветов проекта 20385.

Строится многоцелевой патрульно-разъездной катер проекта Р1650 «Рондо» с корпусом из стали и надстройкой из стеклопластика.

В рамках международного проекта ITER изготавливается полиэдральная катушка.

На заводе имеется собственное конструкторское бюро (Техническое управление), лицензированное на разработку вооружения и военной техники, которое широко применяет информационные технологии и системы автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства в процессе всего цикла строительства заказов и способно обеспечить эксплуатацию заказа современной системой технического обеспечения и ремонта по желанию заказчика.

ОАО «СНСЗ» оснащено современным оборудованием для обработки листового и профильного проката, а также новейшим сварочным оборудованием ведущих мировых производителей.

Предприятием единственным в России освоен пакет программных продуктов, обеспечивающих решение задач по подготовке производства комплектных судов из металлических и композитных материалов: AVEVA Marine (3D-моделирование судов), ProEnginer, FiberSIM.

Единая вычислительная сеть предприятия объединяет все административные, складские и производственные здания и включает в себя порядка 500 автоматизированных рабочих мест сотрудников, работающих в единой системе, обеспечивающей автоматизацию ключевых бизнес-процессов предприятия.

Применение Средне-Невским судостроительным заводом передовых технологий в сочетании с современными материалами позволяют сократить отставание в области отечественного композитного судостроения от ведущих мировых производителей.

Достижения

  1. Завод награжден орденом Великой Отечественной Войны 1 степени;
  2. Заводу вручена Благодарность президента РФ В.В. Путина «За большой вклад в развитие отечественной промышленности и достигнутые трудовые успехи»;
  3. Завод признан победителем Конкурса Минпромторга РФ в номинации «Промышленная организации оборонно-промышленного комплекса в сфере деятельности Минпромторга России высокой социально экономической эффективности»;
  4. Заводу вручена премия за первое место в конкурсе Правительства Санкт-Петербурга «За создание высокотехнологичных рабочих мест»;
  5. Завод признан победителем в региональном этапе конкурса «Золотой меркурий» в номинации «Лучшее предприятие-экспортер в сфере международного инновационного сотрудничества»
  6. Совместно с ГК Росатом завод принимает участие в международном проекте ITER (изготовление промышленного образца одной из шести полиэдальных катушек магнитной системы термоядерного реактора, необходимой для образования и удержания плазмы)

Контактная информация

г. Санкт-Петербург, п. Понтонный, ул. Заводская, 10

тел.: +7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51; факс: +7 (812) 648-30-70

Эл. почта: office@snsz.ru